Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности
Если Вы хотите разместить информацию о Вашей фирме на сайте spravka003.ru, заполните заявку и наш менеджер свяжется с Вами.
Подробную консультацию по вопросам размещения Вашей информации можно получить в отделе маркетинга и рекламы по телефону (8452) 799-003 или написать нам на почту inform@spravka003.ru
Адрес: 410005, г. Саратов, ул. Е. И. Пугачева, 159, оф. 309
Телефон: (8452) 500-003 - справочная служба, (8452) 799-003 - служба менеджеров

Менеджеры

Мы стремимся к совершенству в деле, которое любим



С развитием рыночной экономики, в частности, в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер» быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход. «Менеджер» - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Менеджер – профессия относительно новая для России, модная и увлекательная. Но какие перспективы она в действительности открывает? Какие требования предъявляются к специалистам этой области, и сколько времени потребуется, чтобы добиться успеха в карьере? Обо всем этом в данной статье нам расскажут менеджеры Справочно-информационного центра 003.

Первый вопрос, который приходит в голову, когда наблюдаешь за работой менеджеров СИЦ 003: из какого бездонного источника эти люди черпают энергию? Они успевают за день сделать десятки звонков, съездить к клиентам, поработать с внушительными стопками документов и усвоить большой объем новой информации. Но все же я решусь ненадолго отвлечь менеджеров СИЦ 003 от их повседневных дел, чтобы задать интересующие меня вопросы. Первый вопрос я адресую руководителю отдела менеджеров Корешковой Ирине Петровне.

– Я уже успела понять, что ваши менеджеры – удивительно коммуникабельные люди. А какие еще качества им присущи? – Менеджер – это универсал. Он должен обладать знаниями в самых разных сферах деятельности: промышленность, строительство, сельское хозяйство, образование, торговля и многое другое. Столь разнообразные знания необходимы менеджеру для того, чтобы выполнять главную задачу, которая напрямую связана с основной деятельностью Центра: максимальная информационная поддержка предприятий среднего и малого бизнеса и качественное информационно-справочное обслуживание населения.

– Я считаю, что настоящий менеджер – это человек с большим опытом ведения переговоров, – вступила в разговор Татьяна Осипова. – Приобретя такой опыт, потерять его невозможно. Он буквально вплавляется в сущность. Нельзя сказать, что какое-то одно качество важно для менеджера. Наша работа требует энергичности, настойчивости и готовности постоянно меняться. Все это позволяет нам объективно оценивать ситуацию и принимать правильные решения.

– Каков круг обязанностей менеджера? – любопытствую я.

– Круг наших обязанностей довольно разнообразен, – подключилась к нашему разговору Ксения Дервиш. – Причем объем работ постоянно меняется, расширяется, поэтому требуется высокая адаптивность.

– Каким же образом увеличивается объем вашей работы?

– Я, например, работаю с фирмами города Энгельса уже не первый год, – охотно начала объяснять Марина Астафьева. – Энгельсские организации, которые сотрудничают с Центром, активно развиваются. Вместе с тем в городе постоянно открываются новые фирмы и филиалы, которые также охотно пользуются услугами СИЦ 003. Так что постепенно круг фирм, с которыми я работаю, увеличивается.

– Менеджер – это прежде всего, ключевое звено в общении с заказчиком. Мы – точка взаимодействия для фирм и их клиентов. Мы обязаны разбираться в продукте фирм, с которыми работаем, понимать язык, на котором говорят специалисты той или иной фирмы, – пояснила Наталия Мещанинова. – Для этого наша компания постоянно знакомит сотрудников с новыми материалами, товарами, которые постоянно появляются на потребительском рынке, то есть мы постоянно повышаем свою квалификацию.

Этот ответ меня удивил:

– Значит, вы действительно обязаны едва ли не на уровне специалистов разбираться в продукции фирм, с которыми сотрудничаете?

– У фирмы возникает потребность в услугах СИЦ 003, когда ей нужна помощь в продвижении своих товаров на рынок, – ответила Юлия Мосолова. – Менеджеру, для того, чтобы предложить фирме оптимальный вариант информационной поддержки, необходимо вникнуть в суть задачи. Типичный пример: мы налаживаем сотрудничество с фирмой, которая занимается строительными материалами. Если мы в базу данных СИЦ 003 внесем название этой фирмы и в графе «товар» просто «стройматериалы», клиенты туда звонить не будут. Людей, которые звонят в СИЦ 003, интересуют конкретные товары. Поэтому мы стараемся вникнуть в суть работы фирм, разобраться в специфике их деятельности и отслеживать все изменения, нововведения, чтобы максимально полно и подробно доносить полученную информацию до потребителя.

– Такая схема работы дает ощутимые результаты?

– Я вам приведу такой пример, – говорит Ольга Должикова. – Некоторое время назад я начала работать с одной фирмой, которая занималась установкой пластиковых окон. Когда я к ним пришла, оказалось, что эта маленькая фирма находится в небольшом подвальном помещении.

Спустя год-два нашей совместной работы фирма переехала в офис просторнее, а спустя еще несколько лет ее название встало в ряду самых уважаемых и крупных фирм города. Я точно знаю, что весомый вклад в развитие этой, как и множества других выросших на наших глазах фирм, внес именно СИЦ 003.

– Директора фирм часто считают менеджеров СИЦ 003 своими сотрудниками, – смеется Анна Куприянова. – Мы так переживаем за их развитие, прикладываем для этого столько усилий, что порой кажется, что мы работаем не в информационном центре, а в этих фирмах. Нет ничего приятнее, чем видеть, что от сотрудничества с СИЦ 003 фирма растет, развивается. И мы все понимаем, что мы реально полезны и нам искренне благодарны за наш труд.

– Помогают в этом наши навыки: умение доходчиво объяснять, с пониманием относиться к мнению других, идти на компромисс, – рассказывает Елена Сиянова. – А вообще, всего и не перечислишь.

Наших менеджеров также отличают следующие качества: корректность, пунктуальность, грамотность – вступила в разговор Ирина Петровна. – Все сотрудники имеют высшее образование. Некоторые уже получают второе высшее, а также среди нас есть кандидаты наук.

– С точки зрения самих менеджеров образование играет важную роль в достижении успеха, – дополнила Ирина Седова. – Главное для нас – сознавать свою профессиональную принадлежность к менеджменту, освоить ту сумму знаний, которая прямо касается профессии. Профессиональный менеджер должен уметь привлекать внимание собеседника, быть гибким и анализировать ситуацию. И при этом не следует забывать, что руководство ценит тех сотрудников, которые знают свое дело, умеют хорошо налаживать работу и добиваться поставленных целей.

– Есть ли профессиональные секреты, которыми вы могли бы поделиться?

Этот вопрос заставил моих интересных собеседниц задуматься. Но я, как человек, который наблюдал работу менеджеров СИЦ 003 со стороны, точно знаю ответ на этот вопрос. Главный секрет их успеха – это сочетание желания и эмоций с технологиями и точностью, которые дают качественный результат в достижении целей. Ни один гениальный замысел развития любой фирмы не будет реализован без поддержки технологиями и качеством исполнения, которые может предоставить СИЦ 003.

– Есть еще один момент, – поддержала Ольга Должикова. – Большинство наших клиентов видит только верхушку профессии – бесконечный поток звонков и возросшую популярность своей фирмы, что подтверждает проводимый СИЦ 003 ежемесячный анализ обращений. Однако всему этому предшествует огромный объем технической, иногда кажущейся скучной, работы. Но без этой работы всего вышеперечисленного не бывает. Хотя, стоит признать, что наша деятельность увлекательная, захватывающая, наполнена новыми встречами с интересными людьми города, руководителями предприятий, бизнесменами.

– Каковы условия карьерного роста менеджера СИЦ 003?

– Оптимальный вариант – пройти все ступени профессиональной и карьерной лестницы, начиная с базовых позиций стажера-оператора, – уверена Елена Сиянова. – Эта профессия требует живой практики. Теоретические знания должны пройти проверку ежедневной операторской работой. Кстати, иногда менеджеры, чтобы вспомнить азы работы с базой данных, садятся за операторскую линию. Эта школа, которую прошли все без исключения менеджеры СИЦ 003, является базой развития профессионализма.

– Встречаются ли вам такие директора фирм, которые наотрез отказываются от услуг Центра? – я все же решилась задать последний вопрос.

– Конечно, бывают и такие, – говорит Екатерина Губанова. – Нередко директор фирмы твердо убежден в том, что реклама, которую он даст на телевидении или на радио, сработает эффективнее, чем сотрудничество с СИЦ 003. Но тут есть одно большое НО. Например, некая фирма решила предоставлять услуги по поставке товара. Этот товар она прорекламировала на телевидении, что создало «информационный шлейф». То есть потенциальный покупатель услышал о том, что кто-то предлагает необходимый ему товар. Адрес и телефон покупатель, разумеется, не запомнил или не успел записать, поэтому он берет телефон и набирает 003. И мы диктуем ему телефоны не той фирмы, которая разместила рекламу на TV и отказалась от сотрудничества с СИЦ 003, а фирм, сотрудничающих с Центром и предлагающих аналогичный товар. Отсюда вывод: ваша реклама в СМИ окажется намного эффективнее, если она будет сопровождаться информационной поддержкой СИЦ 003. Вы внесете информацию о своем предприятии в нашу базу данных, а мы сделаем все необходимое, чтобы она дошла до потенциальных покупателей. Это и есть главная цель всей работы Центра: помочь бизнесу в увеличении продаж, сделать бренд более узнаваемым, повысить авторитет компании.


Ольга Логинова